ЕКППКодекс Этики и Профессиональной Практики ЕКПП

Утвержден решением
Правления ЕКПП
19.02.2009

Кодекс Этики и Профессиональной Практики ЕКПП

Введение
Данный Кодекс Этики и Профессиональной Практики (далее именуемый Кодекс) предназначен для всех индивидуальных и коллективный членов Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Кодекс преследует две цели:
1) определить общие ценности и принципы, и установить стандарты профессионального поведения для психоаналитических психотерапевтов и психоаналитических тренинговых институтов;
2) информировать и защищать интересы тех представителей общества, которые обращаются за помощью.
Психоаналитические психотерапевты несут ответственность за соблюдение принципов, изложенных в Кодексе, и используют этот Кодекс как основание для своей практики, а не просто как набор минимальных требований.

Общие принципы и ценности
Психоаналитические психотерапевты уважают честь и достоинство личности и стремятся к защите основных прав человека. Они стараются повышать уровень своих знаний о человеческом поведении, понимание самих себя и других, и использовать эти знания на благо людей.
Ставя перед собой такие цели, они предпринимают все усилия для защиты благополучия тех, кто обращается к ним за помощью, а также их близких (когда это не противоречит интересам самого клиента) и участников исследований, которые могут быть объектом их профессиональной деятельности.
Психоаналитические психотерапевты уважают других представителей своей специальности и связанных с ней профессий и предпринимают все усилия, если это не противоречит интересам их клиентов, для предоставления коллегам той или иной информации и создания атмосферы взаимного доверия.
Они используют свои умения только в целях, соответствующих данным ценностям, и не допускают злоупотреблений ими со стороны других людей, когда они тем или иным образом оказываются осведомленными об этом.
Требуя для себя свободу исследований и коммуникации, психоаналитические психотерапевты принимают ту ответственность, которую эта свобода подразумевает: компетентность, объективность в применении своих умений, забота об интересах клиентов, коллег, студентов, участников исследований и членов общества.
Как практики, психоаналитические психотерапевты знают, что они несут серьезную общественную ответственность, поскольку их рекомендации и профессиональные действии могут менять жизнь других людей. Они отслеживают личные, социальные, организационные, финансовые, а также - связанные с окружающей средой и политические ситуации, которые могут привести к злоупотреблению их влиянием.
В стремлении к этим идеалам психоаналитические психотерапевты придерживаются следующих конкретных этических принципов.

Кодекс Этики и Профессиональной Практики
Благополучие клиента
Моральные и юридические стандарты
Контракт и рамки лечения
Конфиденциальность и записи
Структурирование отношений с клиентом
Профессиональная компетентность
Реклама и публичные заявления
Исследования, преподавательская деятельность и публикации
Техники оценки
Прикладные исследования

1. Благополучие клиента
1.1. Психоаналитические психотерапевты уважают целостность и защищают благополучие людей и групп, с которыми они работают. При возникновении конфликта интересов между клиентом и организацией, в которой работает психотерапевт, психотерапевт проясняет природу и направленность своей ответственности и лояльности, и информирует о своих решениях все заинтересованные стороны.
Психоаналитические психотерапевты полностью информируют своих клиентов о цели и природе всех процедур оценки образовательных и/или тренинговых процедур и открыто признают, что клиенты, студенты, тренинговые кандидаты и участники исследования могут свободно выбирать, участвовать ли им в этих процедурах. Принуждение к участию или к тому, чтобы продолжать получение профессиональных услуг, не допускается как неэтичное.
1.2. Психоаналитические психотерапевты осознают свое положение и свое потенциальное влияние на клиентов, студентов и тренинговых кандидатов. Они избегают эксплуатации доверия и зависимости этих людей.
1.3. Психоаналитический психотерапевт должен понимать свою сознательную и бессознательную мотивацию выбора профессии и продолжения практики. От практикующего в данной области требуется поддерживать уровень своей компетентности всеми необходимыми способами, в число которых входит ознакомление с новейшими клиническими и теоретическими разработками в данной области. В частности, предполагается, что каждый практикующий терапевт участвует в программах непрерывного профессионального развития.
1.4. Психоаналитические психотерапевты предпринимают все усилия для избегания ситуации «двойных отношений», которые могут затруднять их профессиональное суждение или увеличивать риск эксплуатации. Примеры таких ситуаций включают в себя (но не ограничиваются этим): профессиональную терапию сотрудников, студентов, супервизируемых, близких друзей или родственников, либо исследования, проводимые с участием этих лиц. Сексуальная близость с клиентами, студентами, тренинговыми кандидатами, участниками исследований неэтична.
1.5. Психоаналитический психотерапевт должен воздерживаться от практики, если его \ ее физическое или психологическое состояние серьезно нарушено, например, в результате приема алкоголя, наркотиков, болезни или личного стресса. В такой ситуации необходимо перенаправить своих клиентов коллегам и обратиться за соответствующей медицинской и \ или психотерапевтической помощью.
1.6. Если психоаналитический психотерапевт соглашается предоставить свои услуги клиенту по запросу третьей стороны, он берет на себя ответственность за прояснение природы данных отношений всем участвующим сторонам.
1.7. Профессиональные отношения между психоаналитическим психотерапевтом и клиентом начинаются с их первого контакта и продолжаются весь период терапии и пост-аналитической фазы. В Этическом Кодексе нормируется поведение психотерапевтов по отношению к пациентам во время терапии и в течение трех лет после его окончания.
1.8. Психоаналитические психотерапевты имеют право выбирать техники терапии и ее сеттинг. Они должны информировать пациента о том, что психотерапия – это определенного рода диалог, и что ему следует выражать свои мысли и чувства словами. Для помощи пациенту в использовании этой модальности применяется вербальная коммуникация, а также невербальная, которая может быть переведена в вербальную.
1.9. На протяжении сессии пациент имеет право выражать вербально все свои мысли и чувства. Психоаналитический психотерапевт исследует относящиеся к нему мысли и направленные на него чувства пациента. Терапевт не должен ограничивать право пациента выражать любые чувства неадекватным вторжением своих интерпретаций; не допускаются также объявлять выраженные чувства патологическими. Психоаналитические психотерапевты имеют право использовать соответствующие меры для предотвращения и прекращения агрессии со стороны пациента и для установления границ терапевтической работы.
1.10. Психоаналитические психотерапевты участвуют в терапевтических отношениях с пациентами и способствуют установлению этих отношений при помощи психоаналитической методологии. У пациентов есть право вербализовать свою реакцию на эти отношения. Цель этой неограниченной вербализации состоит в том, чтобы исследовать защиты пациента, проявляющиеся в терапии.
1.11. Психоаналитический психотерапевт использует диагностические сессии для исследования запроса пациента и для того, чтобы определить, может ли он быть полезен пациенту.
1.12. Психоаналитический психотерапевт должен рассмотреть вопрос о том, пригоден ли его метод для данного конкретного пациента, его симптомов и профиля. На этой стадии терапевту следует дать пациенту рекомендации, к кому обратиться, если он считает, что это будет в интересах клиента и принесет ему пользу.
Психоаналитический психотерапевт завершает клинические или консультационные отношения по запросу клиента. Он может также рекомендовать клиенту альтернативные источники помощи.
1.13. Психоаналитические психотерапевты имеют право отказать пациенту, если его запрос нереалистичен или может причинить вред самому пациенту, терапевту или обществу.
1.14. Психоаналитические психотерапевты активно противостоят идеям и действиям, которые унижают достоинство пациента в отношении его этнической принадлежности, расы, пола, сексуальной ориентации, религии или социоэкономического статуса.

2. Моральные и юридические стандарты
2.1. Моральные и этические стандарты поведения психоаналитических психотерапевтов являются их личным делом в той же степени, как и у других людей, за исключением тех случаев, когда они могут помешать исполнению их профессиональных обязанностей или снизить доверие общества к психотерапии и психотерапевтам. В том, что касается их личного поведения, психоаналитические психотерапевты ориентируются на преобладающие в обществе стандарты и на то, какое влияние соответствие или несоответствие этим стандартам может оказывать на качество их профессиональной деятельности. Психоаналитические психотерапевты также осознают влияние их общественного поведения на возможность их коллег исполнять свои профессиональные обязанности.
2.2. В качестве работодателей или наемных работников психоаналитические психотерапевты не участвуют в негуманных, нелегальных и неправомочных практиках. Такие практики включают в себя – но не ограничиваются этим – действия, основанные на дискриминации в найме на работу, продвижении по службе или в тренинге на основании: расы, физических недостатков, возраста, пола, сексуальной ориентации, религии, национальности.
2.3. В своей профессиональной роли психоаналитические психотерапевты избегают любых действий, которые нарушают или ограничивают человеческие, юридические или гражданские права их клиентов или других задействованных лиц.
2.4. Психоаналитические психотерапевты не эксплуатируют свои профессиональные отношения с клиентами, супервизантами, студентами, наемными работниками или участниками исследований. Терапевты должны поддерживать соответствующие границы в своих профессиональных отношениях и следить за отсутствием ситуаций эксплуатации своих клиентов, в том числе бывших, в финансовом, сексуальном или эмоциональном отношении.
2.5. Если психоаналитический психотерапевт узнает об этическом нарушении, совершаемом другим психотерапевтом, он пытается – насколько это приемлемо – разрешить этот вопрос неформальным путем, привлекая внимание данного коллеги к этому факту. Если нарушение было незначительным и было вызвано недостатком внимания к этическим вопросам, недостатком знаний или опыта, обычно приемлемо именно такое неформальное решение. Такие неформальные попытки коррекции совершаются с соблюдением конфиденциальности. Если же нарушение представляется не поддающимся таким неформальным решениям или является более серьезным, психоаналитический психотерапевт информирует о нем соответствующий институт, ассоциацию или комитет по профессиональной этике и поведению.

3. Контракт и рамки терапии
3.1. Профессиональное поведение определяется интересами пациентов, безопасностью общества и самого психоаналитического психотерапевта.
3.2. Психоаналитический психотерапевт заранее проясняет со своими клиентами вопросы, которые могут относиться к их совместной работе. Он избегает отношений, ограничивающих его объективность или создающих конфликт интересов.
3.3 Контракт определяет терапевтические отношения как взаимодействие, в котором знания и навыки психоаналитического психотерапевта используются для понимания сознательной и бессознательной мотивации пациента с целью разрешения его проблем.
3.4. Предварительное соглашение включает в себя такие вопросы, как продолжительность и частота сессий, их место и время, размер и способ оплаты. Другие моменты обсуждаются при необходимости в процессе лечения, например, отмена сессий, оплата пропущенных сессий и т.д.
3.5. Психоаналитическая терапия основана на сознательном согласии пациента участвовать в процессе терапии.
3.6. Профессиональная этика запрещает любую эксплуатацию пациента психоаналитическим психотерапевтом. Агрессивный или сексуальный контакт с пациентом, даже с согласия пациента, неэтичен для психоаналитического психотерапевта.
3.7. Пациентов нельзя лечить вопреки их желанию или без их согласия. Это верно и для детей; в этих случаях требуется также согласие их родителей или опекунов. Психоаналитический психотерапевт заключает отдельное соглашение с ребенком. Права ребенка не должны нарушаться заключением контракта исключительно с родителями без согласия ребенка.

4. Конфиденциальность и записи
4.1. Психоаналитические психотерапевты обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе их работы.
4.2. Разглашение конфиденциальной информации пациента без его письменного согласия является серьезным нарушением профессиональной этики. Если психоаналитический психотерапевт использует материал пациента для презентаций, научных статей и т.п. целей, идентичность пациента должна быть в достаточной степени скрыта. Единственным исключением является случай, когда психоаналитический психотерапевт считает соблюдение конфиденциальности потенциально опасным для пациента, других лиц или окружающих людей в целом. Психоаналитический психотерапевт должен стремиться соблюдать баланс между конфиденциальностью и общественной безопасностью.
4.3. Пациентов следует информировать о конфиденциальности их материала и условиях, при которых она может быть нарушена.
4.4. Срок конфиденциальности не ограничен. Психоаналитический психотерапевт предпринимают все меры для соблюдения конфиденциальности при хранении и уничтожении записей, а также их доступности в случае своего отсутствия.
4.5. При работе с маленькими детьми или другими лицами, неспособными дать свое осознанное согласие, психоаналитический психотерапевт заботится об интересах этих пациентов и при необходимости консультирует других задействованных лиц.

5. Структурирование отношений с клиентом
5.1. Психоаналитические психотерапевты получают оплату только за проделанную работу и проведенное время. Эта плата обсуждается с пациентом и должна быть взаимоприемлемой.
5.2. Психоаналитические психотерапевты не платят и не получают плату за то, что направляют пациентов к своим коллегам или за то, что к ним присылают пациентов.
5.3. Психоаналитическим психотерапевтам рекомендуется сообщать о своей квалификации по запросу клиента, а также не претендовать явным или косвенным образом на обладание квалификации, не соответствующей реальной.
5.4. Психоаналитическим психотерапевтам следует с самого начала терапии открыто говорить о своих условиях и (когда это необходимо) о своем методе.
5.5. Психоаналитические психотерапевты должны соответствующим образом предупреждать клиентов о любых изменениях в графике лечения и о планируемых перерывах.

6. Профессиональная компетентность
6.1. Поддержание высоких стандартов компетентности – это ответственность, которую несут все психоаналитические психотерапевты в интересах общества и профессии. Психоаналитические психотерапевты признают границы своей профессии и ограничения своих техник. Они предоставляют только те услуги и используют только те техники, в которых их тренинг и опыт обеспечивает им достаточную квалификацию. В тех областях, где не существует принятых стандартов, психоаналитические психотерапевты принимают все необходимые меры предосторожности для защиты своих клиентов. Они продолжают знакомиться с современной научной, профессиональной и относящейся к области здравоохранения информацией, которая связана с предоставляемыми ими услугами.
6.2. Психоаналитические психотерапевты признают существование многих различных подходов, присутствующих в поле психоаналитической теории и практики. Они признают другие психотерапевтические модальности. Они стремятся расширять свои знания и навыки, интересуясь новыми теориями, техниками и знаниями в области собственной модальности и в области других гуманистических и научных подходов.
6.3. Психоаналитические психотерапевты признают необходимость непрерывного профессионального образования и личного развития и открыты для новых процедур и изменения своих ожиданий и ценностей с течением времени.
6.4. Психоаналитические психотерапевты стремятся постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность, участвовать в конференциях, ассамблеях, семинарах по психотерапии и психоанализу.
6.5. Психоаналитические психотерапевты несут ответственность за свою работу и не должны выходить за рамки своей компетентности. В случае выхода на пенсию, болезни или прекращения работы они делегируют свои функции только тем специалистам, чей профессиональный тренинг и опыт предполагает достаточную для этого компетентность.
6.6. Психоаналитические психотерапевты практикуют в соответствии с законами своей страны и нормативами, предписанными для их профессии, должности и уровня юридической ответственности.
6.7. Если психоаналитический психотерапевт недостаточно компетентен в диагнозе, терапевтической методологии или других вопросах, связанных с защитой здоровья пациента, его профессиональная ответственность состоит в том, чтобы получить консультации у коллег из смежных специализаций. Систематические консультации с коллегами проводятся ради благополучия пациента, а не психоаналитического психотерапевта. Психоаналитические психотерапевты не должны отказывать в профессиональной помощи своим коллегам.
6.8. Психоаналитические психотерапевты признают различия между людьми, вызванные, например, возрастом, полом, социоэкономическим и этническим происхождением или особыми потребностями лиц с ограниченной дееспособностью. Они проходят соответствующий тренинг, получают опыт и советы для достижения компетентности и оказания соответствующих услуг всем таким лицам.
6.9. Психоаналитические психотерапевты, отвечающие за решения, связанные с индивидами или с общей политикой на основе результатов тестовых исследований, должны разбираться в методах измерения в области психологии и образования, проблемах валидизации и тестовых исследованиях.
6.10. Психоаналитические психотерапевты признают, что личные проблемы и конфликты могут мешать профессиональной эффективности. Соответственно, они воздерживаются от любой деятельности, при которой их личные проблемы могут привести к неадекватному функционированию или причинять вред клиенту, коллеге, студенту или участнику исследований. Если терапевт участвует в такой деятельности, то когда он осознает присутствие личных проблем, он обращается за компетентной профессиональной помощью, чтобы определить, следует ли ему временно или постоянно прекратить или ограничить спектр своей профессиональной деятельности.
6.11. Психоаналитические психотерапевты должны проходить супервизии; они должны стремиться при любой возможности получить супервизии, когда это может улучшить качество лечения и его результаты. В процессе психоаналитического тренинга кандидаты несут ответственность за количество и качество своего личного анализа и супервизий в соответствии со стандартами тренинга ЕКПП.
6.12. Психоаналитические психотерапевты вступают в новую область деятельности и начинают практиковать в ней, только удостоверившись, что они прошли тренинг и соответствуют профессиональным требованиям, принятым в этой области, и их деятельность соответствует высочайшим возможным стандартам. Они также должны удостовериться, что в их профессиональном выборе нет никакого конфликта с их текущей деятельностью.

7. Реклама и публичные заявления
7.1. Публичные заявления, предложения услуг, объявления и другие виды продвижения психоаналитических психотерапевтов помогают людям делать более информированные суждения и выбор. Психоаналитические психотерапевты точно и объективно представляют свою профессиональную квалификацию, аффилиацию и функции, а также аналогичные данные о тех организациях, с которыми могут ассоциироваться они или их утверждения. В публичных заявлениях, в которых представлена психотерапевтическая информация, или профессиональные мнения, или информация о наличии техник, продукции, публикаций и услуг, психоаналитические психотерапевты основывают свое мнение на общепризнанных представлениях и техниках, полностью признавая ограничения и неполноту таких данных.
7.2. В объявлениях и рекламе профессиональных услуг психоаналитические психотерапевты могут перечислять следующую информацию, чтобы характеризовать себя и предоставляемые услуги: имя, высшая академическая степень, относящаяся к данной области, тренинговый сертификат, полученный в аккредитованном институте, дата и тип ЕСП , членство в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах. Также информация может включать адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками, политики в отношении страховки или оплаты третьими сторонами, а также другую краткую и относящуюся к делу информацию. Дополнительная информация, которая важна для потребителя, также может быть включена в этот список, если это не запрещено другими разделами данных Этических Принципов.
7.3. В объявлениях о психотерапевтических услугах или публикациях или в своей рекламе психоаналитические психотерапевты не заявляют о своей аффилиации в любой организации таким образом, который создает ошибочное впечатление их поддержки или сертификации этой организацией. В частности, например, психоаналитические психотерапевты не заявляют о своем статусе в европейских или национальных ассоциациях таким образом, который создает впечатление, что этот статус подразумевает особую профессиональную компетентность или квалификацию.
Публичные заявления могут включать в себя – но не ограничиваться этим – коммуникацию при помощи периодических изданий, списков, адресных книг, интернета, телевидения, радио, кино. Они не должны содержать (1) ложные, сфальсифицированные, ошибочные, неверные утверждения; (2) неверную интерпретацию факта или утверждения, которая может ввести в заблуждение; (3) отклики пациентов о качестве психотерапевтических услуг или продукции; (4) утверждения, намеренно вызывающие ложные или неоправданные ожидания благоприятных результатов либо утверждения, которые могут вызвать такие ожидания с высокой вероятностью; (5) утверждения, необоснованно предполагающие наличие способностей, которые делают терапевта необычным, уникальным, единственным в своем роде; (6) утверждения, намеренно апеллирующие к страхам, тревогам пациента, к эмоциям, возникающим вследствие неспособности получить предлагаемые услуги – либо утверждения, которые с высокой вероятностью могут оказаться таковыми; (7) утверждения, относящиеся к сравнительной желательности предлагаемых услуг; (8) утверждения, воспринимающиеся как прямое привлечение клиентов.
7.4. Психоаналитические психотерапевты не предоставляют материальных компенсаций и не одаривают ценными подарками представителей прессы, радио, телевидения или любых СМИ в связи с предстоящим или уже состоявшимся появлением данного профессионала в новостях. Платная реклама должна быть определена как таковая, за исключением тех случаев, когда из контекста ясно, что реклама платная. Если реклама передается посредством радио или телевидения, психоаналитический психотерапевт должен одобрить ее перед трансляцией. Психоаналитический психотерапевт сохраняет копии записей рекламных сообщений .
7.5. Объявления или реклама «групп личностного роста», различных специальных групповых сессий, курсов, клиник, тренингов, агентств должны содержать четкое утверждение их цели и ясное описание того опыта, который будет предоставляться. Образование, тренинг и опыт членов команды должны быть обнародованы до создания группы, до начала тренингового курса или других услуг. Еще до начала участникам должны быть известны условия оплаты и другие контрактные условия.
7.6. Психоаналитические психотерапевты, связанные с развитием или продвижением психотерапевтических техник, продукции, книг и прочих предметов коммерческого использования, предпринимают необходимые усилия, чтобы удостовериться, что объявления и реклама представлены в профессиональной, научно адекватной, этически приемлемой и информативной манере.
7.7. Психоаналитические психотерапевты не участвуют ради личной выгоды в коммерческих объявлениях или рекламе, рекомендующей публике покупку или использование патентованных средств или других товаров, относящихся к определенному источнику, если их участие в такой рекламе основано исключительно на том, что они идентифицируются как психотерапевты.
7.8. Психоаналитические психотерапевты представляют науку и искусство психотерапии и предлагают свои услуги, продукты и публикации честно и точно, избегая неверных интерпретаций, к которым приводит создание сенсаций, преувеличения и поверхностность. Психоаналитические психотерапевты руководствуются в первую очередь своим обязательством помочь публике сформировать обоснованное суждение и совершить выбор, зная все возможные альтернативы.
7.9. Психоаналитический психотерапевт принимает на себя обязательства поправлять других людей, если те представляют его или ее профессиональную квалификацию, либо его связь с продуктами или услугами, в манере, несовместимой с данным кодексом.
7.10. Если психоаналитический психотерапевт дает совет во время публичной лекции или демонстрационных мероприятий, в статье газеты или журнала, в радио- или телевизионной программе, он использует новейшие данные в своей области и применяет самый высокий уровень профессионального суждения.
7.11. Продукты, которые описываются или представляются при публичных лекциях или демонстрациях, в статьях газет или журналов, в радио- или телевизионных программах и прочих СМИ, должны соответствовать признанным стандартам для продуктов, используемых в контексте профессиональных отношений.

8. Исследования, преподавательская деятельность и публикации
8.1. Как практики, учителя, тренинговые аналитики и исследователи, психоаналитические психотерапевты осознают, что их личные ценности могут влиять на их коммуникацию, на использование техник, на выбор и представление взглядов и материалов, на природу и на проведение исследования. Если они сталкиваются с такими темами, которые могут кого-то задеть, они признают и уважают различные взгляды и индивидуальную чувствительность к определенным вопросам клиентов, студентов, тренинговых кандидатов и субъектов исследования.
8.2. Как преподаватели или тренинговые аналитики, психоаналитические психотерапевты признают свою первоочередную обязанность помогать обучающимся приобретать знания и навыки. Они поддерживают высокие научные стандарты, представляя объективную, полную, точную информацию.
8.3. Как преподаватели, психоаналитические психотерапевты удостоверяются, что утверждения в брошюрах и каталогах курсов точны и не вводят в заблуждение, особенно в терминах затрагиваемых тем, оснований для оценки прогресса и природы опыта, который дает данный курс.
Объявления, брошюры и реклама с описанием семинаров и других образовательных программ должны точно описывать аудиторию, на которую рассчитана данная программа, а также требования допуска, цели обучения, природу изучаемого материала. Эти объявления также должны четко информировать об образовании, тренинге и опыте психоаналитических психотерапевтов, представляющих данную программу, а также о вопросах оплаты.
8.4. Как исследователи, психоаналитические психотерапевты принимают ответственность за выбор тем исследования, его методов, анализа и отчета. Они планируют исследование таким образом, чтобы минимизировать возможность того, что их находки введут в заблуждение. В обсуждении данных они оговаривают их ограничения, в особенности если затронуты социальные темы либо могут быть сделаны выводы, неблагоприятные для лиц определенного возраста, пола, этнической принадлежности, социоэкономического уровня или других групп.
8.5. При проведении исследований в институтах или других организациях психоаналитические психотерапевты получают надлежащие права на проведение такого исследования. Они осведомлены о своих обязанностях в отношении будущих исследователей; они удостоверяются в том, что организация получает адекватную информацию об исследовании, и признают ее вклад в исследование.
8.6. Публичные объявления или реклама о наборе участников исследований, в которой в качестве стимула предлагаются клинические или другие профессиональные услуги, должны четко обозначать природу этих услуг, а также затраты и другие обязательства участников исследования.
8.7. При публикации результатов исследования, данные, не подтверждающие его выводы, не должны замалчиваться; следует признавать существование альтернативных гипотез и объяснений полученных данных. Психоаналитические психотерапевты приписывают себе только ту работу, которую они действительно осуществили. Они заранее уточняют со всеми задействованными лицами и инстанциями ожидания по использованию данных проведенного исследования.
8.8. Авторство публикации распределяется между теми, кто в ней участвовал, пропорционально их профессиональному вкладу. Существенный профессиональный вклад ряда специалистов в общий проект признается общим авторством, причем первым называется тот, кто внес основной вклад. Менее значимый профессиональный вклад, а также административная и прочая не профессиональная помощь может признаваться в выражении благодарности в примечании или введении. Специфическое цитирование должно быть признанием материала, непосредственно повилявшего на исследование или работу - материала как опубликованного, так и неопубликованного. Психоаналитические психотерапевты, составляющие сборники и редактирующие материал других специалистов для публикации, публикуют его, если это приемлемо, от имени первоначальной группы авторов, а свое имя добавляют в качестве председателя или редактора. Все вклады признаются и перечисляются поименно.

9. Техники оценки
9.1. При разработке, публикации, использовании техник психотерапевтической или психологической оценки психоаналитические психотерапевты предпринимают все усилия, способствующие благосостоянию и соблюдению интересов клиентов. Они соблюдают предосторожности, чтобы не допустить злоупотреблений результатами своей оценки. Они уважают право клиента знать результаты, их интерпретацию и основания для заключений и рекомендаций. Психоаналитические психотерапевты предпринимают все усилия для того, чтобы тесты и другие оценочные техники находились в рамках юридической правомочности. Они стремятся удостовериться, что другие также используют техники оценки адекватно.
9.2. Используя техники оценки , психоаналитические психотерапевты уважают право клиентов на полное объяснение природы и цели техник на понятном для них языке, за исключением тех случаев, когда по обоюдному согласию было оговорено иное. Если объяснения предоставляются кем-то другим, психоаналитические психотерапевты устанавливают определенные процедуры, чтобы убедиться в адекватности этих объяснений.
9.3. Психоаналитические психотерапевты, ответственные за развитие и стандартизацию психологических тестов и других техник оценки, используют принятые научные процедуры и соблюдают соответствующие стандарты: стандарты ЕАП , ЕКПП, национальные и принятые в их институте или организации.
9.4. При сообщении результатов оценки психоаналитические психотерапевты приводят все оговорки относительно валидности или надежности результатов вследствие обстоятельств, в которых проводилась оценка, либо неприменимости данных норм к тестируемому клиенту. Психоаналитические психотерапевты стремятся убедиться в том, что результатами оценки и их интерпретацией не будут злоупотреблять другие лица.
9.5. Психоаналитические психотерапевты признают, что результаты оценки могут быть устаревшими и не давать четкой картины оцениваемого лица. Они предпринимают все усилия для избегания и предотвращения злоупотреблений устаревшими или неполными методами оценки.
9.6. Психоаналитические психотерапевты, производящие подсчет баллов и интерпретацию, должны быть способны предоставить доказательства валидности программ и процедур, которые используются для достижения интерпретации. Предложение услуг интерпретации считается консультацией одного профессионала другому. Психотерапевты прилагают все усилия, чтобы избежать злоупотреблений в связи с отчетами по результатам оценки.
9.7. Психоаналитические психотерапевты не поощряют и не способствуют путем обучения, поддержки или супервизии использованию техник психотерапевтической или психологической оценки лицами, не прошедшими надлежащий тренинг и не имеющими достаточной квалификации.

10. Прикладные исследования
10.1. Решение провести исследование базируется на взвешенном суждении психоаналитического психотерапевта о том, какой вклад лучше всего внести в гуманитарные науки и общество. Приняв решение провести исследование, психоаналитический психотерапевт рассматривает альтернативные направления, в которых могут быть направлены энергии и ресурсы исследования. На основе этого заключения, психоаналитический психотерапевт проводит исследование, сохраняя уважение к достоинству и благополучию его участников и полное признание норм и профессиональных стандартов, определяющих проведение исследования с участием людей в качестве его субъектов.
10.2. Планируя исследование, психоаналитический психотерапевт (исследователь) несет ответственность за тщательную оценку его этической приемлемости. В той степени, в которой рассмотрение научных и человеческих ценностей предполагает нарушение того или иного принципа, исследователь берет на себя серьезное обязательство обратиться за этическим советом и соблюдать строгие меры безопасности для защиты прав участников исследования.
10.3. Для исследователя первоочередной этической задачей является решение вопроса, будет ли тот или иной участник запланированного исследования «субъектом риска» или «субъектом минимального риска» в соответствии с принятыми стандартами.
10.4. Исследователь всегда продолжает нести ответственность за соблюдение этической практики в исследовании. Исследователь также несет ответственность за этичное обращение с участниками исследования его коллег, помощников, ассистентов, студентов и наемных работников – которые, однако, также берут на себя аналогичные обязательства.
10.5. За исключением исследований с минимальным риском, исследователь устанавливает четкое и ясное соглашение с участниками исследования до его начала, в котором проясняются обязанности и ответственность каждой стороны. Исследователь обязан соблюдать все обещания и пункты этого соглашения. Исследователь информирует участников исследования обо всех аспектах, которые, как ожидается, будут влиять на их желание продолжать участвовать в исследовании и объясняет другие аспекты исследования, отвечая на вопросы участников. В случае, если полная открытость такого рода невозможна до получения согласия участников, требуются дополнительные меры безопасности для защиты благополучия и достоинства участников исследования. Исследование с участием детей или субъектов с ограничениями понимания и \ или коммуникации требует особых процедур безопасности.
10.6. Методологические требования к исследованию могут привести к необходимости сокрытия информации. До проведения такого исследования исследователь берет на себя особую ответственность: (1) определить, оправдано ли использование таких техник потенциальной научной, образовательной или иной ценностью исследования; (2) определить, нет ли альтернативных процедур, которые помогли бы избежать сокрытия информации; (3) удостовериться, что всем участникам как можно более быстро будет дано надлежащее объяснение.
При возможности таких техник лучше избегать.
10.7. Исследователь уважает свободу личности в любой момент временно или окончательно отказаться участвовать в исследовании. Обязательство защищать эту свободу требует тщательного размышления и подготовки, если исследователь занимает авторитетную позицию и может влиять на участника исследования. Такие позиции включают в себя – но этим не ограничиваются – ситуации, в которых исследование является частью процесса приема на работу, или в которых участник исследования является студентом, клиентом или наемным работником исследователя. Права личности должны преобладать над правом исследователя завершить исследование.
10.8. Исследователь защищает участников от физического и психического дискомфорта, вреда и угроз, которые могут возникать при применении процедур исследования. Если существует риск таких последствий, исследователь информирует участника об этом факте.
Процедуры исследования, которые могут причинить серьезный или долговременный вред участникам, не используются, за исключением тех случаев, когда отсутствие этих процедур может привести к риску еще большего вреда для участников, либо же исследование обладает огромной потенциальной ценностью, а от всех участников получено добровольное и осознанное согласие. Участник должен быть информирован об этих процедурах и связаться с исследователем в течение определенного периода времени после участия в исследовании, если появится стресс, потенциальный вред или связанные с этим вопросы или беспокойство. Полученное от участника согласие не ограничивает его юридических прав и не снимает юридической ответственности с исследователя.
10.9. После сбора данных исследователь предоставляет участнику информацию о природе исследования и пытается устранить возникающие недоразумения. Если научные или человеческие ценности вынуждают воздержаться от раскрытия этой информации, исследователь берет на себя особые обязательства отследить, чтобы это не причинило вреда участнику.
10.10. Если процедуры исследования приводят к нежелательным последствиям для отдельного участника, исследователь обязан это отследить и устранить или скорректировать эти последствия, включая долговременные эффекты.
10.11. Информация, полученная от участников исследования в процессе исследования, является конфиденциальной, за исключением тех случаев, когда заранее оговорено обратное. Если существует возможность, что другие лица получат доступ к этой информации, такая возможность объясняется участникам - наряду с планами по защите конфиденциальности - в процессе получения их осознанного согласия на участие в исследовании.

By BMO

Time to read

minutes

  A      a
Read so far
Published 2 years 4 months ago
Last updated 1 year 4 months ago